ОАО АВТОВАЗ направило партнерам письмо с просьбой не приглашать на работу квалифицированных инженеров, освоивших специальные программы предприятия и работающих на заводе, сообщили корреспо
ОАО » АВТОВАЗ » направило партнерам письмо с просьбой не приглашать на работу квалифицированных инженеров, освоивших специальные программы предприятия и работающих на заводе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ОАО «АВТОВАЗ». Как говорится в сообщении, «форма письма излишне эмоциональна, но проблема очень актуальна».
Вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев заявил: «Многие наши поставщики изготавливают детали по чертежам, разработанным инженерами АВТОВАЗа. Для новых проектов такой подход абсолютно неприемлем — производители давно проектируют автомобиль параллельно с разработкой компонентов, которая находится в зоне ответственности поставщиков. У поставщиков должна быть для этого инженерная служба. АВТОВАЗ создал совместную с Альянсом Renault — Nissan специальную структуру для развития компетенций — качества и инжиниринга — поставщиков, которая внедряет новые стандарты качества и технологий разработки. Одна из составляющих этой работы — подготовка квалифицированных специалистов. Мы готовы работать вместе и просим своих поставщиков целенаправленно и постоянно развивать собственную инжиниринговую инфраструктуру, внедряя процедуру ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure). Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а «перекупать» квалифицированных специалистов, на обучение которых АВТОВАЗ тратит серьезные силы и средства».
Вице-президент АВТОВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко отметил: «Сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания. И речь не идет об ущемлении прав работника — мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII. Но АВТОВАЗ тратит огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов, и, как любая компания, не готов расставаться с ними. Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны».
В сообщении говорится: «Сегодня все компании работают в конкурентной рыночной среде. Переманивание профессионалов, особенно прошедших специальное обучение — к сожалению, реальность». АВТОВАЗ оценивает необходимые затраты, связанные с освоением цифровых технологий для разработки и подготовки производства конкурентоспособных, безопасных, комфортных и современных автомобилей LADA более, чем в 5 млрд руб., в течение ближайших десяти лет.