Согласно протоколу: президент РА Серж Саргсян с супругой, рядом Католикос Всех армян и премьер-министр Тигран Саркисян на концерте всемирно известного тенора Пласидо Доминго. Иллюстрация: pr
Председатель постоянной комиссии НС Армении по вопросам науки, образования, культуры, молодежи и спорта, депутат от правящей Республиканской партии Артак Давтян 15 декабря на обсуждении темы: «Приоритеты политической повестки дня Армении», касаясь вопроса отставки мэра Еревана заявил, что он знает всю правду об инциденте.
«Я сам встречал всемирно известного тенора, начну с конца: на концерте президент сидел не в ложе, как утверждает зампредседателя партии «Рамкавар Азатакан» Эдвард Антинян, а в зале, среди обычных зрителей, и на концерте присутствовали Католикос всех армян, премьер министр и председатель парламента Армении. И народ стоя приветствовал их, а не подругу мэра, как заявил господин Антинян».
Следует отметить, что дело мэра Бегларяна достаточно запутано, и никто досконально не знает, как все произошло на самом деле. Свидетелей из ряда «обычных зрителей» пока не нашлось и никто не рассказывал про увиденное собственными глазами. Журналисты, за исключением телерепортеров проправительственных каналов, тоже не присутствовали, так как билеты на Доминго были распределены между чиновничьими семьями и лицами, особо приближенными к представителям власти.
Напомним, что сообщали СМИ. Согласно армянскому интернет-ресурсу 1in.am, мэр города Еревана Гагик Бегларян 4 декабря жестоко избил сотрудника протокольного отдела аппарата президента Армении Арама Кандаяна. Все началось 3 декабря, когда до начала концерта всемирно известного тенора Пласидо Доминго , жена Гагика Бегларяна со своей подругой заняли место рядом с президентом Армении Сержем Саргсяном . Согласно протоколу, рядом с Сержем Саргсяном могут сесть только Католикос Всех армян, председатель Национального Собрания Армении и премьер-министр. Для сохранения установленного порядка, ответственный протокольного отдела Арам Кандаян подошел к жене Бегларяна и попросил ее пересесть. Эта просьба оскорбила жену Бегларяна, и она сообщила об этом своему мужу.
В свою очередь Гагик Бегларян принял меры для наказания «провинившегося» сотрудника протокольного отдела президента. Он попросил руководителя аппарата президента Карена К
202d
арапетяна организовать ему встречу с Кандаяном. В итоге Бегларян отвез сотрудника аппарата президента на завод «Метакс» и жестоко избил его.
Эту информацию сначала опровергали и в аппарате президента, и в мэрии Еревана. Затем подтвердили. Пресс-секретарь президента Армении заявил, что «инцидент был», но не в описываемых масштабах, и добавил, что президент осуждает подобные явления. Затем, 8 декабря последовала отставка Бегларяна. Кстати, отметим также, что так и осталось неясным, кому было адресовано заявление об отставке, кто ее принял — президент Армении или Совет старейшин города, который его избрал. Официоз об этом молчит.
Учитывая «авторитетное» прошлое и пока что олигархическое настоящее Бегларяна, а также его нрав, образование и менталитет, можно предположить, что он по «воровским понятиям», приправленным честью армянского мужчины, не стал бы терпеть замечания, сделанного его жене другим мужчиной, хотя бы и протокольным. И поскольку с другой стороны — со стороны Бегларянов — никаких объяснений нет, сам «избитый Кандаян» публичных заявлений не делал, а общественность о случившемся знает лишь по разъяснениям отдела по связям с общественностью аппарата президента, то общая картина происшествия, а тем более детали остаются в тени.
Фактически, единственным публичным свидетельством остается короткий рассказ Артака Давтяна, из которого можно сделать вывод, сопоставив его с доводами местной прессы, мнениями людей и выстраивая логическую цепь.
В Театре Оперы и Балета Еревана действительно есть президентское ложе, откуда он наблюдает за разными культурно-массовыми мероприятиями. Трудно сказать, почему Серж Саргсян решил слушать концерт Доминго сидя среди «обычных зрителей», но трудно также утверждать, что жена мэра Еревана и ее подруга нарушили протокол — по той простой причине, что у них на руках были билеты, и они по билетам заняли места «среди обычных зрителей».
Можно ли в качестве версии можно предположить, что Кандаян своевольно решил занять место для президента «среди обычных зрителей», не учитывая наличия билетов и существования их владельцев, а жена мэра не знала Кандаяна в лицо и с высоты своего социального положения рявкнула на него, когда тот осмелился попросить пересесть ее, возможно даже не представившись?
Понятно, конечно, что Серж Саргсян с женой и со своей свитой — с Католикосом, премьером и председателем парламента, как «шеф в последнюю минуту», пришел тогда, когда жена мэра еще не успела пересесть «на одно кресло», как утверждает официальная информация. Однако по фотографии видно, что справа от президента сидит его супруга, рядом с ней — супруга председателя парламента, потом сам председатель, потом уже подруга жены мэра и после нее она — жена Гагика Бегларяна. Получается целых 5 кресел.
Но даже не это важно. Жена Бегларяна (как это видно на второй фотографии) на других мероприятиях прекрасно сидела рядом с президентом, и это было «по протоколу», так что на этот раз узнав, что «не положено», вполне могла впасть в недоумение и выказать недовольство. Вместе с тем трудно поверить, что она могла раздуть скандал и привлечь своего мужа, потому что, судя по фотографии с того самого злополучного концерта, она мирно сидит в том же ряду и слушает Доминго.
Между тем, как ранее писало ИА REGNUM , осведомленные источники сообщают, что предпосылки конфликта гораздо глубже, чем кажутся на первый взгляд. По версии одной из газет, «мэр Еревана начал демонстрировать сближение с лагерем экс-президента Роберта Кочаряна , который ведет подковерную борьбу с командой действующего президента», за что и поплатился.
«В Армении срабатывает синдром Лужкова», — в свою очередь отметил собеседник ИА REGNUM . Вернувшись к теме скандального протокола, остается лишь еще раз подтвердить, что причиной всех знаменитых распрей, скандалов и войн была и остается женщина.
Гаяне Арустамян