Все, что случилось в Москве 11 декабря на Манежной площади, было грубым нарушением российских законов, но первичные лозунги и требования тех, кто собрался на Манежной площади, были совершенн
Все, что случилось в Москве 11 декабря на Манежной площади, было грубым нарушением российских законов, но первичные лозунги и требования тех, кто собрался на Манежной площади, были совершенно правильными. Об этом заявил председатель Совета глав представительств Северо-Кавказского федерального округа, заместитель председателя правительства РСО-Алания, полномочный представитель республики при президенте Рф Александр Тотоонов , сообщили ИА REGNUM в пресс-службе североосетинского Полпредства.
«Люди требовали справедливого наказания и необходимого законного возмездия для совершивших тяжкое преступление. Другое дело, что, вероятно, нашлись те, кто решил нагреть на этой ситуации руки, заработать ложный политический капитал. Так подсказывает мне мой опыт. Подчеркиваю — вероятно, потому что утверждать это со стопроцентной уверенностью я не вправе. В результате митинг на Манежной площади перешел в иное русло и, по сути, приобрел националистический характер. Появились лозунги, претендующие на расшатывание главного принципа существования нашего государства — принципа федерализма», — сказал Тотоонов.
По его мнению, «если все мы ратуем за сохранение и процветание великой Российской Федерации, мы не вправе говорить, что Россия без Кавказа — более счастливая Россия». «Российская Федерация, в составе которой находится Северный Кавказ — более яркое и процветающее государство. Люди на Кавказе несколько веков назад сделали свой выбор — быть с Россией. Сегодня силы и возможности осетинского народа и большинства людей на Кавказе направлены на то, чтобы вместе с остальными гражданами нашей страны заниматься полезной созидательной деятельностью, создавать сильное государство», — отметил полпред.
Он заявил, что «не было каких-либо скоординированных и слаженных действий органов власти ни до, ни после случившегося».
По словам Тотоонова, назрела необходимость реформирования сферы управления межнациональными отношениями. «Нужно вновь учредить в стране федеральное Министерство по делам национальностей. Этот институт существовал в России в 90-е годы ХХ века, но был незаслуженно и несправедливо забыт. Такая страна, как Российская Федерация, не может обойтись без подобного министерства…В республиках РФ такие ведомства существуют, но на федеральном уровне координацией вопросов, связанных с межнациональными отношениями, занимается небольшой департамент в составе Министерства регионального развития», — отметил полпред.
«Мы отдаем себе отчет в том, какими силами и с чьей помощью можно успешно решать вопросы межнациональных отношений в России. Представительства республик Северного Кавказа совместно с национальными общинами могли бы оказать федеральным и столичным органам власти существенную поддержку в этом направлении. Общая культура и национальные традиции жителей республик Северного Кавказа р
18c6
езко диссонируют с поведением, которое демонстрируют в столице некоторые выходцы из регионов СКФО. К величайшему сожалению, выходцы из северо-кавказских регионов, приезжая в Москву, попадают под влияние атмосферы столичного города, создающей у них ощущение вседозволенности, а бывает — и уверенности в том, что свои вопросы можно решить путем совершения незаконных, противоправных действий. С такими проявлениями нужно бороться, и постпредства готовы оказать в этом содействие. Жаль, что органы правопорядка редко обращаются за помощью и к нам, и в московские национальные общины», — сказал Тотоонов.
Он полагает, что «нужно возвращать молодежь к истокам». «Они приезжают в Москву, выдавая себя за ярких приверженцев истинных кавказских обычаев. В то же время, своими поступками эти молодые люди дискредитируют Северный Кавказ. Налицо полное несоответствие. Мы пытаемся заниматься этой проблемой. Удается или нет, однозначно ответить сложно. Однако отмечу, что в осетинской среде адаптация молодежи к условиям мегаполиса идет неплохо. Можно констатировать, что интеграция в столице большей части молодежи из Северной Осетии достигла если не идеального состояния, то близкого к нему», — отметил Тотоонов.
Полпред также отметил, что «Северный Кавказ — это не моноэтничный регион, где проживают одни лишь усатые мужчины с кинжалами за пазухой, Кавказ — это и многотысячное русскоязычное население, это и казачество». «Вопрос межнационального мира достаточно удачно решен в Осетии… Толерантность — первейшая характеристика осетинского общества. Я, например, выдал свою дочь замуж за представителя великого русского народа. В Осетии велико стремление к межнациональным бракам. Считается, что такие узы прочнее. Но эта прочность должна пройти испытание временем», — полагает он.
«Я никогда не решился бы предположить, что в нашем обществе по разные стороны баррикад окажутся те, кто вместе водружал знамя над немецким Рейхстагом в 1945 году…», — сказал Тотоонов.