Добиться создания Администрации Северного морского пути в Архангельске вряд ли удастся. Об этом сказал корреспонденту ИА REGNUM и.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельск
Добиться создания Администрации Северного морского пути в Архангельске вряд ли удастся. Об этом сказал корреспонденту ИА REGNUM и.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Василий Бойко .
Он отметил, что все функции, которые должна бы исполнять администрация Севморпути, на данный момент исполняет федеральное Агентство по морскому и речному транспорту. «Фактически эта структура исполняет эту работу. Поэтому я думаю, что администрация будет создаваться в Москве. А вот добиться создания представительства администрации в Архангельске — уже более реально.
У нас в Архангельске на нынешний момент находятся наиболее мобильные, оборудованные, обеспеченные инфраструктурой и персоналом структуры, которые занимаются судоходством на Северному морскому пути: Северный УГМС, «Архангельская гидрографическая база», «2-й Архангельский объединенный авиаотряд». Это позволяет нам надеяться на то, что в Архангельске будет создано представительство.
Но пока нельзя сказать, когда будет создан даже филиал, т.к. до сих пор не принят закон «О Северном морском пути». Именно он должен определить статус этого проекта, структуру управления, должен создать условия для работы этой системы. Законопроект уже более года находится на рассмотрении в Государственной Думе . «мы надеемся, что он будет принят в следующем году», — сказал Василий Бойко.
Он отметил, что для того, чтобы говорить о том, что освоение Севморпути состоялось, должна сформироваться практика и опыт транзитных перевозок по этому маршруту. Руководители Северного УГМС, гидробазы и авиаотряжа, принимавшие участие в пресс-конференции, в один голос заявляли о том, что морские перевозки в Арктике — гораздо дешевле, чем все остальные. Но для четкой организации транзитных перевозок через Арктику требуются колоссальные средства. Нужны исследования и прибрежного шельфа, и дна в акватории Севморпути. Требуются дополнительное развитие связи, те есть спутникового обеспечения. Кроме того, нужно разрешить множество организационных сложностей, в частности, прохождение иностранных судов по российской территории и упростить условия захождения их в российское порты. Конечно, в первую очередь будет осваиваться западная часто Севморпути, но все зависит от грузопотоков, которые будут идти через Арктическую территорию. Именно это будет являться показателем и двигателем освоения Северного морского пути.