В Дагестане продолжается обсуждение передачи телеканала НТВ, вышедшей в пятницу, 10 декабря. Она была посвящена аварии самолета авиакомпании Дагестанские авиалинии, произошедшей в московском

В Дагестане продолжается обсуждение передачи телеканала НТВ, вышедшей в пятницу, 10 декабря. Она была посвящена аварии самолета авиакомпании «Дагестанские авиалинии», произошедшей в московском аэропорту «Домодедово» 4 декабря. Напомним, что в ходе аварийной посадки самолета, у которого предположительно отказали двигатели, два человека погибли, несколько десятков получили ранения.

«Из того, что в ходе записи передачи сказала я и мои дагестанские коллеги, слишком много оказалось вырезанным, — заявила ИА REGNUM советник постоянного представителя Дагестана при президенте РФ Мадина Исмаилова . — Начать с того, что я, прежде чем отвечать на вопросы ведущего, выразила соболезнование семьям погибших и поблагодарила экипаж самолета, спасший 170 жизней. Этих моих слов в передаче не оказалось, хотя в нашей кавказской традиции пропустить в таком случае соболезнования было бы невозможно».

«На записи передачи я также рассказала о работе постпредства в первые часы после аварии, — продолжила Исмаилова. — Как только мы узнали о случившемся — а это было в нерабочее время, в середине дня субботы — мы тут же приехали в наш офис. Затем руководство, включая постоянного представителя Гаджи Махачева , и несколько сотрудников отправилась в Домодедово. Там они прежде всего выясняли, в какие больницы отправлены пострадавшие. Информация передавалась в полпредство. Нам звонили родственники, мы им сообщали, в какие больницы им надо обращаться. В Махачкале была сразу после аварии организована правительственная комиссия, а подчиняющийся ей оперативный штаб был создан в Москве. По телевизору, однако, рассказа обо всем этом я не услышала. Постоянно находились наши сотрудники и в медицинских учреждениях. Один из пассажиров рассказал на записи передачи, что наш человек все время был с ним в контакте, когда его жена находилась в больнице, предлагал помощь. В передаче, однако, диалог ведущего с этим пассажиром был настолько урезан, что создалось впечатление, будто мы никому не помогали».

На записи передачи атмосфера была предельно доброжелательной, все говорили от души и без взаимных претензий. Зачем потребовалось, вырезая фрагменты, поменять все «до наоборот»? Я не буду строить догадок относительно целей этой конкретной передачи, но уверена, что недавние выступления националистов в Москве — это в том числе и результат «работы» многих телевизионщиков, по каждому поводу рисующих негативный образ кавказца. А в передаче могли бы отразить хотя бы такую деталь: вскоре после аварии на дороге, ведущей в Домодедово, образовалась пробка. Это наши московские дагестанцы ринулись на помощь родственникам, друзьям, знакомым,» — подчеркнула представитель полпредства.

Отдельной темой для обсуждения в связи с телепередачей в Дагестане стало поведение экипажа и спасателей во время аварии. «Еще один момент передачи, с которым мы не согласны, — это критика действий экипажа. Я не была в самолете, но, судя по рассказам, борт
1951
проводницы действовали абсолютно адекватно. Представьте, если бы они еще в воздухе во всех деталях сообщили, что произошло. Тогда бы точно началась бы паника,» — отметила Исмаилова.

С ее точкой зрения согласен один из пассажиров рейса Сиражутдин Рамазанов. «До приземления экипаж предупреждал, чтобы ремни пристегнули. Чтобы паники не было, очень аккуратно предупредили, что аварийная посадка будет. После приземления экипаж я сам видел, они сами нуждались в помощи, были ранены, лица в крови. Говорят, одна стюардесса сломала ногу. Они сами нуждались в помощи, чем они могли помочь? Помогли тем, что спасли нас практически от гибели, посадили, я так считаю, удачно самолет,» — заявил он ИА REGNUM .

Он также отметил, что в первые минуты после приземления спасение шло силами самих пассажиров: «Друг другу помогали, выносили. А потом тяжело раненых и легко раненых эвакуировали спасатели».

Другой пассажир рейса, Шамиль Абдуразаков, утверждает: «Спасение людей шло силами самих пассажиров в основном. Где-то минут через 6-7 только первый техник появился. В первом салоне были наиболее пострадавшие. Мы там сами всех вытаскивали в основном. А потом уже первый появился в синей форме, кажется, не МЧС, а техник аэропорта. Первый один был парень. Мы начли выносить людей, в лучшем случае на 10-й минуте появились первые, которые пытались поливать самолет, чтобы не загорелся. «Скорой помощи» не хватало, мы людей далеко относили, даже умудрялись кричать: «Где носилки, где «скорая помощь»?» Можно сказать, не очень оперативно они все это делали… Первый техник появился, после того как (мы) кричать уже стали, что не горим, не горим, чуть позже. А остальные очень поздно подходили. Хотя в реальности мы, когда садились, видели, что нас ожидают, мы видели, что там стоят и пожарные, и технические службы. Может быть, самолет слишком далеко занесло и они добирались долго, но очень долго мы их ждали».

В ближайшее время ИА REGNUM рассчитывает получить комментарии органов МЧС и технических служб аэропорта «Домодедово» в связи с данными заявлениями пассажиров рейса «Дагестанских авиалиний».

От asvfedf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *